|
Главная | Форум | Галерея | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Информация из интернета Статьи, тесты, и прочая информация из интернета |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Administrator
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 497
Вы сказали Спасибо: 20
Поблагодарили 163 раз(а) в 65 сообщениях
Сказал 'Незачет'!: 0
Сказали 'Незачет'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Изображений: 553
Вес репутации: 10
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Renault Sandero 1.6 Prestige АКПП
Общий пробег — 15 000 км Пробег с момента начала теста — 13 700 км Позади 13 700 километров и чуть больше восьми месяцев эксплуатации. Пришла пора прощаться, но, прежде чем это сделать, мы решили подытожить нашу совместную с Сандеро жизнь. Итак, за всё это время «Сандер» нас ни разу не подвёл, с удовольствием возил нас по разухабистым дорогам и бездорожью, беспроблемно брал на борт по пять упитанных человек с грузом за раз, с полпинка заводился в морозы. Какое же просится резюме? Сандеро – добротный автомобиль для глубинки – дешёвый, простой, но немного антигуманный. ![]() Его главные козыри – это прекрасно настроенное шасси, информативное рулевое управление, хорошая развесовка, высокий уровень комфорта, немалый дорожный просвет и вместительность. Но погоду портит эргономика водительского места, которая не позволяет удобно проводить за рулём долгие часы во время дальних поездок, нарочитые «просчёты» и неудобства в управлении некоторыми системами («климат», обдув, стеклоподъёмники, электрозеркала, подогрев сидений) и архаичные прожорливые силовые агрегаты. В городе средний расход топлива 1,6-литровым шестнадцатиклапанником получился 11,8 л/100 км. Заметьте, при максимальной мощности всего в 102 л.с.! Это, на минуточку, чуть меньше, чем у куда более тяжёлого и динамичного тестового Audi Q5 hybrid. Причём колебания расхода топлива от температуры у Сандеро не зависят. О чём это говорит? Увы, о невысоком КПД двигателя. ![]() Конечно, к достоинствам реношных моторов можно причислить способность переваривать бензины с октановым числом в диапазоне от 91-го до 98-го. Но, всё равно, такой расход чести инженерам не делает. Мотористам и доводчикам здесь есть над чем поработать. Само собой, старый четырёхступенчатый гидротрансформаторный «автомат» AL4 с дурацким алгоритмом переключения передач экономичности тоже не прибавляет. Хотите меньше тратить? Берите версию с «механикой» – и покупка обойдётся дешевле, и топлива в выхлопную трубу будет вылетать заметно меньше. ![]() ![]() Кстати, насчёт «автомата». Ещё несколько лет назад на других моделях Renault с этим агрегатом могли возникать проблемы уже при пробеге около 80 000 километров. Но сейчас, с внесением ряда конструктивных доработок, количество отказов снизилось практически до нуля. Основное, от чего предостерегают сервисмены, – не стоит в пробках и светофорах удерживать автомобиль на подъёме за счёт включенной передачи c отпущенной педалью тормоза. Слишком быстро выходит из строя фрикцион первой ступени. Впрочем, это универсальный совет, который справедлив для всех «автоматов». ![]() Периодичность обслуживания Sandero – раз в 15 тысяч или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость обслуживания ниже, чем у Kia Rio 1.6 AТ, но выше, чем у Hyundai Solaris с аналогичным силовым агрегатом. ТО-1 и ТО-2 и ТО-3 обойдутся в 6600 рублей, зато каждое четвёртое техническое обслуживание будет стоить 19 600 рублей. Почему? Каждые 60 000 километров подразумевается замена ремня ГРМ и его натяжного ролика. А ведь в Европе – ремень меняется по прошествии 120 000 километров. Renault страхуется, ссылаясь на климат: дескать, большие перепады температур, дескать, даже на новых машинах выходят из строя резиновые прокладки. Ремень – деталь, куда более ответственная. Обрыв или срез зубьев ведёт к «дружеской» встрече поршней и клапанов и серьёзному дорогостоящему ремонту. Россияне ничего не боятся – многие, кто отказался от фирменной гарантии и обслуживания, по опыту эксплуатации могут подтвердить, что ремень смело выхаживает заявленные 120 тысяч. Однако мы не призываем игнорировать рекомендации производителей. ![]() Делать ТО самостоятельно выйдет дёшево и совсем не сердито. Многие владельцы плановое техническое обслуживание ограничивают заменой моторного масла и фильтров, а ходовую часть проверяют от случая к случаю. И тогда всё, что вам понадобится, – это 4,8 литра «заветной синтетической жидкости» вязкостью 5W-40 и пара фильтров, которые можно найти по цене от 200 рублей. ![]() Мы поехали на ТО, не дожидаясь регламентных 15 000 километров. Поменяли моторное масло и фильтры, протрясли ходовую часть. «Косточки» и «суставы» – шаровые опоры, наконечники, сайлент-блоки, амортизаторы и стойки – всё в полном порядке. За 15 000 боевых тестовых километров немного «уплыли» углы установки колёс. Параметры в пределах нормы, однако, для порядка, схождение всё-таки отрегулировали. Операция у официалов стоит не так дорого – 1300 рублей, хотя в «народном» сервисе всё равно дешевле. Угол развала и кастер у Сандеро/Логана не регулируются, что не совсем здорово. Если после «хорошей» ямы или небольшой аварии параметры установки колёс собьются, их придётся выставлять уже на стапеле, вытягивая кузов по контрольным точкам, а это недёшево и антинародно. ![]() Выяснилась интересная деталь. Несмотря на то, что конструктивно установка салонного фильтра на Сандеро не предусмотрена, дилеры всё равно предлагают это сделать. В штатный короб воздухозаборника после минимальных переделок спокойно устанавливается фильтр, который подходит к Renault Modus и Clio. Работа по модернизации занимает минимум времени и у разных дилеров она стоит по-разному, в среднем, получается около 2000 рублей. За обычный бумажный фильтр придётся дополнительно отдать ещё 1100 рублей, угольный обойдётся около 1400. Если вы преимущественно ездите по городу, предпочтительнее второй, здоровье дороже. ![]() Стоит ли покупать Сандеро, если кругом немало соперников? Если будете ездить по плохим дорогам и вдобавок хотите сэкономить, то, безусловно, стоит. Цены на французский хэтчбек начинаются с отметки 348 000 рублей. К нему по стоимости и позиционированию наиболее близки хэтчбеки Kia Rio (стоит минимум 479 900 рублей) и Hyundai Solaris – (от 443 000 рублей). «Пустая» базовая Lada Priora обойдётся в 325 000 рублей. Тестовый Сандеро с 1,6-литровым шестнадцатиклапанником, АКПП, парой подушек безопасности, ABS, литыми дисками, «музыкой», подогреваемыми сиденьями и электрозеркалами в цвете металлик сейчас стоит 501 500 рублей. Priora дешевле – 425 400 рублей, но «автомата» она не имеет в принципе. Rio и Solaris в аналогичных исполнениях обойдутся в 509 900 и 522 000 рублей соответственно. ![]() Однако если вы печётесь о своей безопасности, есть смысл посмотреть в сторону конкурентов с более прочными и современными кузовами. На испытаниях Euro NCAP Sandero получил рейтинг в три звезды, и это ещё до ужесточения методик в 2010 году. К тому же, конструкция нашего подопытного, в отличие от конкурентов, не предусматривает опционального «апдэйта» боковыми подушками безопасности и системами, контролирующими продольную и поперечную динамику. Максимум, что может быть установлено на Логан/Сандеро, – пара фронтальных эйрбэгов и ABS. Виталий Кабышев Фото: Виталий Кабышев http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=36857 |
![]() |
![]() |