|
Главная | Форум | Галерея | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Информация из интернета Статьи, тесты, и прочая информация из интернета |
|
Опции темы |
08.09.2008, 12:47 | #1 |
Administrator
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 497
Вы сказали Спасибо: 20
Поблагодарили 163 раз(а) в 65 сообщениях
Сказал 'Незачет'!: 0
Сказали 'Незачет'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Изображений: 553
Вес репутации: 10
|
Вот будет лето...
«Вот будет лето — поедем на дачу. В руки лопату...»
Дальше певец Шнуров лаконично и непечатно описывает занятие большинства россиян на своих шести сотках. У меня в руках не лопата, а фотоаппарат. Но вокруг лето, а рядом — Dacia. К тому же когда новый хэтчбек Sandero, с которым я знакомлюсь на дорогах Хорватии, попадет в Россию под маркой Renault, он наверняка будет возить в том числе и дачников. Хотя соплатформенный Logan и просторнее, и дешевле... До сих пор за сомнительно-почетное звание самого некрасивого автомобиля марки Renault боролись двое — Symbol и Logan. Но Sandero, к счастью, третьим в этом споре не будет. Хэтчбек симпатичнее! На капоте — неглубокие подштамповки, бамперы и пороги по сравнению с седаном рельефнее, фары интереснее. Кузовные панели лишены нескладной угловатости Логана, да и пропорции пятидверного кузова явно гармоничнее, особенно с 15-дюймовыми колесами. На Sandero может быть установлено до четырех подушек безопасности. Все пять ремней — трехточечные, передние — с преднатяжителями и ограничителями усилия Внутри Sandero — рестайлинговый Logan. У нас седаны с таким салоном начнут делать только в следующем году, а в Румынии их выпускают уже сейчас (под маркой Dacia). Козырек над приборами — из мягкого пластика, вставка «под алюминий» на центральной консоли подтянулась вверх, а компанию ей составляют серебристые окантовки воздуховодов. Новый руль сделан в стиле «взрослых» моделей Renault и в дорогих комплектациях регулируется по высоте. А главное — на дверях наконец появились полноценные ручки! Массивные, из серебристого пластика, они удобны и не «дышат» в руках. Правда, сзади вместо ручек по-прежнему куцые кармашки... Рукоятки блока вентиляции выстроены в ряд, но тянуться к ним приходится почти «по-логановски» Передачи в пятиступенчатой коробке включаются легко, но хода у рычага большие Приборы на дорогих версиях — с белыми шкалами и крупными цифрами, а на дисплей выводятся показания бортового компьютера Чуть побольше карман для руки на внутренней стороне двери багажника, но и его удобным не назовешь — когда преодолеваешь сопротивление туговатых упоров, костяшки пальцев неприятно упираются в жесткое ребро. Сам багажник поменьше, чем у Логана, — 320 л против 520 л у седана. И ниш, куда можно было бы рассовать мелочовку, в багажном отсеке нет. Зато заднее сиденье складывается — целиком или по частям, в зависимости от комплектации. И тогда дачнику доступны аж 1200 л «грузового» объема — как у иных универсалов классом выше! Впрочем, для бюджетных дачных перевозок у Renault есть семиместный универсал Logan MCV. Вдобавок через год-другой на той же логановской платформе B0 появится кроссовер — тоже просторный, но с повышенной проходимостью и полным приводом. А хэтчбек Sandero французы позиционируют как автомобиль для молодежи и горожан. Для этого ему и имя собственное дали — чтобы дистанцировать пятидверку от утилитарных Логанов. У передних дверей наконец-то появились большие и удобные ручки, но сзади — по-прежнему выштамповки в подлокотниках Кресла в меру плотные и плоские. В дорогих комплектациях водитель может регулировать поясничный подпор Сзади в хэтчбеке места меньше, чем в седане, — у Sandero на 42 мм короче колесная база Но почему тогда для «молодежного» хэтчбека не предлагается моторчика побойчее — только обычные восьмиклапанники объемом 1,4 л и 1,6 л от Логана? Официальный ответ — на мощный Sandero вряд ли будет заметный спрос. Но истинная причина наверняка в другом. Уж больно не хочется французам, чтобы Dacia конкурировала с Renault Clio. Поэтому и «автомата» нет — разве что в дальней перспективе. Салон можно заказать и со светлыми вставками на панели. На дорогих версиях рулевая колонка регулируется по высоте, а воздуховоды украшены серебристыми кольцами По массе Sandero и Logan не отличаются — и по динамике разгона тоже. От эпитета «вялый» машину спасают только «укороченные» передаточные числа в трансмиссии. Базовый 75-сильный двигатель ровно раскручивается тысяч с двух и до самого ограничителя на 6000 об/мин, позволяя на второй передаче разогнать Sandero до 85 км/ч по спидометру, а на третьей — до 125 км/ч. С мотором 1.6 характер разгона не меняется — дополнительные двести «кубиков» рабочего объема и 15 л.с. мощности лишь делают двигатель немного живее на «верхах», что особенно чувствуется на высокой скорости. Спинка заднего сиденья «в базе» цельная, при более богатом оснащении — раздельная. Можно сложить только ее или откинуть вперед и подушку, но тогда нужно снимать подголовники. В любом варианте трансформации ровной плоскости не получается. Запаска, в отличие от Логана, размещена под днищем машины Главное отличие между версиями 1.4 и 1.6 — акустическое. В базовом Sandero хуже шумоизоляция, и двигатель на верхах завывает ужасно. Более дорогой хэтчбек с 1600-кубовым мотором потише: по крайней мере даже на скорости 140 км/ч можно спокойно разговаривать с пассажиром. К сожалению, на самом дешевом Sandero с 14-дюймовыми высокопрофильными шинами и без гидроусилителя руля поездить не удалось. А может, и к счастью — на узких закрученных горных дорожках Хорватии «наматываться» на руль, делающий от упора до упора более четырех с половиной оборотов, удовольствие сомнительное. В конце лета семейство Logan/Sandero пополнил переднеприводный «хэтчбек повышенной проходимости» Renault Sandero Stepway. Увеличен дорожный просвет, добавлены пластиковые накладки на бамперы, колесные арки и пороги, а на крыше появились багажные дуги. Выпуск автомобилей начнется в октябре на заводе в Бразилии — машины для внутреннего рынка получат двигатель Hi-Flex 1.6 (112 л.с.), работающий на биоэтаноле, а для Аргентины подготовлена версия с турбодизелем. Чуть позже Sandero Stepway появится и в Европе и будет стоить примерно на 450 евро дороже обычного хэтчбека Но и с усилителем руля Sandero на роль покорителя горных вершин ну никак не тянет — подвеска у хэтчбека мягкая, баранка с гидроусилителем (всего три с небольшим оборота) «легкая». В поворотах Sandero заметно кренится, при перестроениях переваливается с боку на бок. «Ноль» у руля «размазан», а информативное реактивное усилие появляется только в крутых поворотах. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Двигатели — как и у российских Логанов — бензиновые, восьмиклапанные. В следующем году на Sandero начнут ставить и логановские дизели</TD><TD>На Sandero «в базе» — АБС Bosch последнего поколения — с электронным распределением тормозных сил и функцией Brake Assist</TD></TR></TBODY></TABLE>Впрочем, даже на не слишком ровной дороге Sandero хорошо держит прямую, не требуя подруливаний. И в предельных поворотах не пугает — сначала под писк шин соскальзывает передком, а под сброс газа плавно уходит в занос. Но плавность хода при этом хуже, чем у Логана, — ощущаются и трещины, и короткие волны покрытия. Выходит, что Sandero проигрывает седану не только по управляемости, но и по комфорту! Конструктивно шасси Sandero и Логана не отличаются — разница только в настройках элементов подвески. Степень унификации обеих машин — 70% Люди из Renault обещают, что для России у Sandero, как и у Логана, будут иные настройки подвески. Когда? Придется подождать: выпуск Sandero на Автофрамосе начнется не раньше середины следующего года, когда будут увеличены производственные мощности завода. Французы подумывают о том, чтобы пока поставлять в Россию румынские машины (естественно, с эмблемой Renault), но говорят, что тогда они будут заметно дороже «российских» Логанов. А вот после начала сборки на Автофрамосе цены на Sandero можно сделать лишь немногим выше логановских — как в той же Румынии, где хэтчбек стоит от 6900 евро, всего на 500 евро дороже, чем Dacia Logan. При этом АБС у Sandero уже «в базе». Так что подождем, когда Dacia Sandero превратится в Renault московской сборки, и уже тогда будем сравнивать и цены, и возможности с конкурентами вроде вазовской Приоры и китайского хэтчбека BYD F3R. Вот будет лето... <TABLE class=tablecontent cellSpacing=0 cellPadding=2 border=0><TBODY><TR><TD colSpan=3>Паспортные данные</TD></TR><TR><TD rowSpan=2>Параметры</TD><TD colSpan=2>Автомобиль</TD></TR><TR><TD colSpan=2>Dacia Sandero</TD></TR><TR><TD>Модификация</TD><TD>1.4 MPI</TD><TD>1.6 MPI</TD></TR><TR><TD>Тип кузова</TD><TD colSpan=2>5-дверный хэтчбек</TD></TR><TR><TD>Число мест</TD><TD>5</TD><TD>5</TD></TR><TR><TD>Размеры, мм</TD><TD colSpan=2></TD></TR><TR><TD>длина</TD><TD>4020</TD><TD>4020</TD></TR><TR><TD>ширина</TD><TD>1746</TD><TD>1746</TD></TR><TR><TD>высота</TD><TD>1534</TD><TD>1534</TD></TR><TR><TD>колесная база</TD><TD>2588</TD><TD>2588</TD></TR><TR><TD>колея передняя/задняя</TD><TD>1480/1469</TD><TD>1480/1469</TD></TR><TR><TD>Объем багажника, л</TD><TD>320—1200</TD><TD>320—1200</TD></TR><TR><TD>Снаряженная масса, кг</TD><TD>975</TD><TD>980</TD></TR><TR><TD>Полная масса, кг</TD><TD>1470</TD><TD>1470</TD></TR><TR><TD>Двигатель</TD><TD colSpan=2>бензиновый, с распределенным впрыском</TD></TR><TR><TD>Расположение</TD><TD colSpan=2>спереди, поперечно</TD></TR><TR><TD>Число и расположение цилиндров</TD><TD>4, в ряд</TD><TD>4, в ряд</TD></TR><TR><TD>Рабочий объем, см³</TD><TD>1390</TD><TD>1598</TD></TR><TR><TD>Диаметр цилиндра/ход поршня, мм</TD><TD>79,5/70,0</TD><TD>79,5/80,5</TD></TR><TR><TD>Число клапанов</TD><TD>8</TD><TD>8</TD></TR><TR><TD>Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин</TD><TD>75/55/5500</TD><TD>90/64/5500</TD></TR><TR><TD>Макс. крутящий момент, Нм/об/мин</TD><TD>112/3000</TD><TD>128/3000</TD></TR><TR><TD>Коробка передач</TD><TD colSpan=2>механическая, 5-ступенчатая</TD></TR><TR><TD>Привод</TD><TD colSpan=2>передний</TD></TR><TR><TD>Передняя подвеска</TD><TD colSpan=2>независимая, пружинная, McPherson</TD></TR><TR><TD>Задняя подвеска</TD><TD colSpan=2>полузависимая, пружинная</TD></TR><TR><TD>Передние тормоза/диаметр, мм</TD><TD colSpan=2>дисковые/259</TD></TR><TR><TD>Задние тормоза/диаметр, мм</TD><TD colSpan=2>барабанные/204</TD></TR><TR><TD>Шины</TD><TD colSpan=2>165/80 R14 или 185/65 R15</TD></TR><TR><TD>Максимальная скорость, км/ч</TD><TD>161</TD><TD>174</TD></TR><TR><TD>Время разгона 0–100 км/ч, с</TD><TD>13,0</TD><TD>11,5</TD></TR><TR><TD>Расход топлива, л/100 км</TD><TD colSpan=2></TD></TR><TR><TD>городской цикл</TD><TD>9,6</TD><TD>10,0</TD></TR><TR><TD>загородный цикл</TD><TD>5,4</TD><TD>5,6</TD></TR><TR><TD>смешанный цикл</TD><TD>7,0</TD><TD>7,2</TD></TR><TR><TD>Выбросы СО₂, г/км</TD><TD>165</TD><TD>170</TD></TR><TR><TD>Емкость топливного бака, л</TD><TD colSpan=2>50</TD></TR><TR><TD>Топливо</TD><TD colSpan=2>бензин АИ-95</TD></TR></TBODY></TABLE><HR>Всемирный Хэтчбеки Sandero впервые начали выпускаться прошлой осенью в Бразилии — на заводе в Куритибе собирают около 110 тысяч хэтчбеков и седанов Logan в год для продажи на рынках Южной Америки под маркой Renault. В июне началось европейское производство на заводе в Питешти (Румыния) — под маркой Dacia. К концу года Sandero начнут собирать на запущенном в 2006 году колумбийском заводе Renault в известном своими наркокартелями городе Медельин. А в следующем году выпуск хэтчбеков должен начаться в Южной Африке, марокканской Касабланке и на предприятии Автофрамос в Москве. Планов по производству Sandero на заводах в Индии и Иране, где уже собираются седаны Logan, пока нет. Кстати, больше всего автомобилей семейства Logan/Sandero (включая универсалы, фургоны и пикапы) выпускается в Румынии — до конца года завод должно покинуть 350 тысяч машин, а план на 2009 год — 400 тысяч. Зато на двух иранских заводах (Iran Khodro и SAIPA) уже в этом году будет выпущено 300 тысяч одних только седанов Logan. Московский Автофрамос в этом году отгрузит 80 тысяч Логанов, но после расширения производства и освоения Sandero в следующем году это количество должно удвоиться. http://autoreview.ru/archive/2008/16/sandero/ Валерий АРУТИН | Фото автора и компании Renault |